ru en




Забыли пароль? Впервые на сайте? Регистрация
Вход
Регистрация
Брифинг
Задания
Соревнования
Статистика
Загрузки
Ландшафты
Медиа

Главная

N-lands_TR191_AAT_105 (дистанция 193,33 км)





Задание выполнено

N-lands_TR191_AAT_105 (193,33 км)

Запуск основного сервера: 09.06.2020 в 20:30 MSK (17:30 UTC)

Используемый сценарий: NetherlandsHD
Condor version: 2.1.3
Класс: Club
Задание добавил: 244

TR №191 ААТ 105 мин. Бравым парням на клубных планерах очередной раз предстоит в полёте рационально потратить 1 час 45 минут для увеличения пройденого пути и померяться его длиной с другими участниками. У кого будет длинее и шустрее (пройденная дистанция), тот и победит. Существенно нарастить путь можно в большой зоне №1, радиус которой 25 километорв. Зоны №2 и №3 радиусом по 10 километров, подходят только для коррекции точного времени входа в финишный цилиндр. Надо построить маршрут так, чтобы оказаться в центре 3-й зоны на высоте долёта, примерно через 93 минуты после старта. Старайтесь рационально использовать ветер и его попутную составляющую. Не забывайте выдерживать участки перехода между зонами без лишних загибов и виляний. Правильный выбор начала разворота и направления полёта к очередной зоне, это ключевой момент решения задачи ААТ. Он требует учитывать размер зон, их взаимное расположение, силу, направление ветра и оставшееся время полёта. Приходиться порой, включать дополнительный полётный компьютер в черепной коробке и существенно корректировать расчеты выдаваемые XCsoar. В общем типичная, несложная для планеристов, задача о полёте в трёхмерном пространстве с шестью степенями свободы в условиях изменчивых параметров нижних слоёв тропосферы, требующая учёта влияния сил гравитации и турбулентного перемешивания воздушных масс. Обычно решается с использованием законов аэродинамики, общей теории относительности и континуум-гипотезы бесконечного движения сильно изогнутой стрелы времени. Отмечу, что начинающие планеристы, напрасно дополнительно применяют в этих простых расчетах теоремы квантовой физики и всемирной теории хаоса. Точность вычислений увеличится не более чем на 0.01%

Условия
Взлет: EHGR
Тип взлёта: Буксир (900 м)
Задержка старта:1 мин
Время в симуляторе: 12:15:00
Дата в симуляторе: 09-06-2020
Продолжительность стартового окна: 120 мин

Задача
Максимальная высота старта: 1700м
Старт: NewTP
1. ПП: EHSB: 67,44 км
2. ПП: EHVK: 61,29 км
3. ПП: EHEH: 31,84 км
Финиш: EHGR: 32,76 км
Минимальная высота финиша: 200 м [MSL]
Превышение финиша над уровнем моря: 8 м

Реализм
Видимость планеров: 4 км
Видимость термиков: 0 км
Видимость поворотных пунктов: 0 km
Разрешить КПК: Да
Разрешить подсчет очков в реальном времени: Нет
Разрешить внешний вид: Да
Автоматическое перемещение взгляда: Нет
Разрешить дымы: Нет
Разрешить восстановление планера: Нет
Разрешить восстановление высоты: Нет
Разрешить восстановление после столкновения: Да
Штрафы
Полет в облаках [в минуту]: 60
Восстановление планера: 0
Восстановление высоты: 100
Вход в запретную зону [в минуту]: 50
Использование термического помошника [в минуту]: 100

Метео
Направление ветра: 346° [Вариация: Высокая]
Скорость ветра у земли: 6,6 м/с (23,9 км/ч) [Вариация: Высокая]
Скорость ветра на высоте: 9,7 м/с (35 км/ч)

Температура воздуха: 20,8 °C
Давление: 1021,8 гПа

Турбулентность у земли: Умеренная
Турбулентность на высоте: Сильная
Сила термиков: Умеренная [Вариация: ]
Ширина термиков: Нормальные [Вариация: Средняя]
Термическая активность облаков: Низкая
Термическая активность поверхности: Нормальная
Величина облачных гряд: Низкая





Задание выполнено.
Загрузка треков закрыта.
Загрузка треков доступна только для зарегистрированных пользователей


Место
Статус
Пилот
CN
Планер
Дист.
(км)
Cтарт
Время
Speed
(км/ч)
Штраф
Score
mCR
(м/с)
mGN
mIAS
(км/ч)
Vmet
(м/с)
nLift
AltLift
(м)
Detour
(%)
IGC
FTR

Скорость (min)
DAeC index
Размах
Площадь
Длина
Пустой
Макс.взлётный
Балласт
Мин. нагрузка
Макс. нагрузка
1.
Antares18S
280
65
0.47
52 на 100 км/ч
120
18
10.97
7.4
280
600
216
31.9
54.7
2.
Arcus
280
65
0.55
50 на 100 км/ч
120
20
15.59
8.73
430
750
196
32.7
48.1
3.
ASG29-18
270
68
0.48
51 на 100 км/ч
121
18
10.5
6.59
280
600
207
33.3
57.1
4.
ASG29Es-18
270
73
0.51
51 на 105 км/ч
121
18
10.5
6.59
325
600
207
38.1
57.1
5.
ASK21
280
63
0.65
33.5 на 87 км/ч
92
17
17.95
8.35
360
600
24
33.4
6.
ASW15
220
66
0.61
37 на 90 км/ч
97
15
11
6.48
225
408
90
27.7
37.1
7.
ASW19
255
66
0.62
38.5 на 93 км/ч
100
15
11
6.82
245
454
100
29.5
41.3
8.
ASW20
280
66
0.58
43.5 на 100 км/ч
110
15
10.5
6.82
260
525
150
31
50
9.
ASW28-15
270
65
0.56
45 на 95 км/ч
108
15
10.5
6.585
235
525
210
30
50
10.
Blanik
253
55
0.82
28 на 88 км/ч
78
16.2
19.2
8.4
292
500
11.
DG1000S
270
66
0.6
41 на 100 км/ч
106
18
16.72
8.57
411
750
166
29.4
44.9
12.
DG101G
260
67
0.59
39 на 95 км/ч
100
15
11
7
235
418
100
28.2
38
13.
DG808C-15
270
72
0.52
48 на 105 км/ч
113
15
10.68
7.06
346
540
126
39.9
50.6
14.
DG808C-18
270
70
0.48
51 на 100 км/ч
120
18
11.81
7.06
350
600
156
36.4
50.8
15.
Diana2
277
60
0.45
50 на 91 км/ч
116
15
8.64
6.88
182
500
240
28
58
16.
Discus2a
250
68
0.58
44 на 100 км/ч
109
15
10.16
6.41
242
525
208
30.7
51.7
17.
DuoDiscus
263
67
0.58
46 на 100 км/ч
113
20
16.4
8.73
420
750
198
29.9
45.7
18.
EB29R
270
76
0.37
70 на 100 км/ч
129
28
14.9
8.03
610
850
174
46.5
57
19.
Genesis2
278
69
0.61
43 на 100 км/ч
107
15
11.15
4.81
240
524
196
46.9
20.
GrunauBaby
150
45
0.9
17 на 60 км/ч
54
13.57
14.2
6.09
159
250
21.
JS1-18
290
71
0.5
53 на 100 км/ч
121
18
11.19
7.165
310
600
192
34.1
53.6
22.
JS1-21
270
70
0.48
60 на 100 км/ч
127
21
12.25
7.165
330
720
226
32.6
58.7
23.
JS3-15
280
74
0.56
50 на 107 км/ч
116
15
8.75
6.86
263
525
162
40
60
24.
JS3-18
280
72
0.48
55 на 100 км/ч
122
18
9.95
6.86
282
600
196
37
60.3
25.
K8
200
55
0.68
27 на 72 км/ч
76
15
14.15
7
190
310
26.
Ka6CR
200
55
0.68
29 на 80 км/ч
82
15
12.4
6.66
185
300
27.
Libelle
250
62
0.62
37 на 88 км/ч
98
15
9.8
6.2
205
350
50
29.1
35.5
28.
LS3a
270
65
0.59
41.5 на 97 км/ч
107
15
10.5
6.86
243
472
150
30.8
45
29.
LS4a
280
68
0.6
40 на 100 км/ч
104
15
10.5
6.79
240
525
170
30
50
30.
LS8neo
280
70
0.59
44 на 98 км/ч
109
15
10.5
6.72
270
525
190
31.9
50
31.
Pegase
250
66
0.59
41 на 93 км/ч
102
15
10.5
6.8
251
455
125
30.6
43.3
32.
PilatusB4
240
61
0.66
32 на 85 км/ч
88
15
14.04
6.57
230
350
24.9
33.
SG38
115
40
1.83
8.3 на 60 км/ч
22
10.41
16
6.28
125
210
34.
SGS1-26
183
50
0.88
22 на 78 км/ч
63
12.2
14.9
6.55
202
318
35.
StdCirrus
220
63
0.61
37.5 на 89 км/ч
99
15
10.04
6.35
210
390
60
31
38.8
36.
StemmeS12
270
76
0.5
53 на 105 км/ч
114
25.07
19.95
8.42
690
900
38.5
45.11
37.
SwiftS1
287
78
0.93
30 на 118 км/ч
77
12.68
11.73
6.91
280
410
38.
Ventus3-15
280
73
0.55
50 на 109 км/ч
116
15
9.53
6.63
290
525
156
38.8
55
39.
Ventus3-18
280
71
0.48
54.5 на 100 км/ч
122
18
10.84
6.63
310
600
186
34.9
55.35

mCR (м/с) - Средняя скороподъемность по заданию
mGN - Среднее качество по заданию
mIAS (км/ч) - Средняя приборная скорость по заданию
Vmet (м/с) - Средняя скороподъемность без учета влияния приборной скорости, типа планера и водобаласта
nLift - Количество подъемов
AltLift (м) - Средняя приобретенная высота в потоках по заданию
Detour (%) - Превышение дистанции задания

Все файлы проверены, вирусов нет
файлов в архиве - (N-lands_TR191_AAT_105.zip)




8
Комментарии от 244:
Очень интересный тактически получился таск.
Одной из особенностей был довольно ощутимый ветер противоположного с солнцем направления. Переход к первой зоне был недлинный , но против ветра. Поэтому сразу взял левее на ветер и пострался пройти в первой зоне максимум дистанции, исходя из времени. Чтобы второй переход получился длинным и по ветру, что увеличит путевую скорость.
Другой особенностью таска была сильная турбулентность, которая держала в тонусе и заставляла максимально концентрироваться при наборе в спиралях. Центровать такие потоки сущее наказание. Ядро постоянно меняет свое положение и скороподьемность. Норовит выдуть и выбросить из потока. Обожаю такое шахматное дзюдо, которое очень смахивает на наши реальные конвергентности в Адагуме.
Погода нарастала со временем и позволяла держать STF около 2,0-2,2. Но забывать о тактике не стоило. Большие атермичные зоны до 30 км требовали предварительной расшифровки и поиска катапульты перед ними. Идти в них с голыми надеждами явно не стоило.
Еще одним важным моментом была возможность подбирать энергию слабых возмущений на переходах. (см.параметр Vmet). Из-за ветра и хорошей инсоляции пласты подогретого воздуха подсрывались с поверхности и медленно двигались вверх целыми зонами. Ветер не давал накопиться энергии на поверхности. Но на то она и энергия, чтобы двигаться. Под землю, разумеется, не получалось и она ползла вверх. С радостью собирал эту мелочь, получая взамен уменьшение дефицита высоты до 180 м за переход.
Допуск оптимизации в Хсsoar выставил в 2 мин. Эмпирически уже вымучил эти значения для Циррусса при разных МС(хвала Кондору. В реале никогда до этого не дойти). Поэтому удалось привезти всего 3 сек лишних.
   

10.06.2020 20:06:57

Спасибо!
   

10.06.2020 20:17:59

Ген, очень хороший разбор. На мой взгляд так гораздо доходчивей немого видеоанализа с треками. Особенно это касается ААТ. Спасибо.
Твое красочное описание даёт полное представление происходящего, как сам пролетел.

   

10.06.2020 21:31:20

Ну это на разбор не тянет ну никак. Это просто личные впечатления и видение пилотом таска. Как собственно и просили дать в комментах.
   

10.06.2020 21:49:51

Обмен опытом получается хороший. Делясь своими впечатлениями, ты задаешь правильное направление мысли
   

10.06.2020 22:07:31

Переход в 30 км на Циррусе, это или точный расчет или твердая уверенность в возможности взять поток на высоте ниже 600 метров. Явно есть элемент разумного риска.
   

10.06.2020 21:37:02

Пробовал пролететь в офлайне на Циррусе и на Лске. На Циррусе не долетел 3 км, на Лске долетел со скоростью 90 км. Напрашивается вывод: в такую погоду лучше на ЛС4.. :-)
   

10.06.2020 23:54:10

Хорошо что я о нем не знал)))
   

11.06.2020 14:16:20

Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться