СТАТЬИ
     
 
С симулятора на планер. Часть 2.
 
     
 
Перевод Сергея Тимановского, г. Санкт-Петербург
 
     
 
 

Соревнования

Вторая неделя моего пребывания здесь очень отличалась от первой, т.к. в клубе проводились соревнования Midlands Regionals, и мне не удалось продолжить обучение. Кроме выполнения полётов с инструктором для сохранения недавно приобретённых навыков, я участвовал в различных брифингах и церемониях награждения победителей. Несколько комментариев:
Стартовый сектор: некоторое время назад на форуме была ветка о том, что [в Кондоре] надо бы иметь стартовую линию, а не стартовый сектор. Однако, здесь используется точно такой же сектор, как и в Кондоре, включая возможность ухода из него по высоте.

 
 

Воздушные зоны: Возможно, я несколько наивен, но я не представлял себе, что в небе существует столько ограничений! Чувствую, что теперь я буду скучать о них в Кондоре, т.к. теперь я знаю, что это очень существенный компонент игры при планировании полёта и выборе стратегии. Я знаю, что в Кондоре можно задавать штрафные зоны, но моё личное предложение для версии 2 - использовать реальную карту воздушного пространства в сценариях, с возможностью её активации как один из элементов реализма. По тем же причинам хорошо было бы иметь полноэкранную карту для навигации, как это уже кем-то предлагалось.

 
 
 
 
 

Погода: Одна из важнейших тем на брифингах - это погода. Когда докладывает метеоролог, то все пилоты замолкают, слушают и задают вопросы (хотя метеоролог в дружеской беседе сказал мне, что наверняка не больше половины из них действительно понимают все те графики, которые он представляет на брифингах...). Самая большая разница между Кондором и реальными полётами состоит в том, что пилотов интересует НЕ текущая погода, а её развитие в течение дня. Многие писали на этом форуме, что одно из ограничений модели погоды в Кондоре - это то, что погода одинакова в течение дня и в пространстве. Я могу только присоединиться к этому мнению, теперь больше понимая, какую важную роль играет развитие погоды в реальных парящих полётах.
Соревнования в клубном классе: Заключительная ремарка: в Midlands Regionals участвовали самые разные планера - от ASH-25 MI и до Libelle. Мне очень понравилась эта формула, особенно когда в один из дней победил пилот на стареньком Libelle... Мне кажется, что в реальных соревнованиях, где участвуют разные планера разной стоимости, эта формула позволяет преуспевать талантливым, но небогатым пилотам.

 
 

Личные достижения

Как только соревнования завершились, я вылетел самостоятельно. Этот первый самостоятельный полёт очень отличался от того, как я его себе представлял. Было дождливое утро с сильным ветром (около 20 узлов). Как обычно я слетал первый полёт с инструктором, который сказал мне: "Ты летишь, я молчу". После посадки он вылез из кабины, сказал, чтобы я поставил триммер чуть более вперёд и закрыл фонарь. Я начал свой самостоятельный полёт ещё до того, как осознал это!

 
 
 
 

И всё-таки этот первый самостоятельный очень отличался от того, как я себе это представлял. Во-первых, потому что он случился неожиданно (это было хорошо, т.к. у меня не было времени для того, чтобы начать волноваться). Во-вторых, из-за плохой погоды (я летал до того и с ветром, и с боковым ветром, но никогда под дождём). В третьих, я ожидал, что буду больше нервничать. На самом же деле после достижения 500 футов на буксире (ниже в случае возникновения нештатных ситуаций нужно следовать аварийным процедурам) я не нервничал совершенно, я просто был счастлив быть здесь в небе.

 
 

Однако должен признаться, что самым незабываемым моментом для меня был не первый самостоятельный (мне кажется, что при наличии хорошей подготовки первый самостоятельный даже проще, чем полёты с инструктором), а два первых парящих полёта, когда мне удалось продержаться в воздухе по времени на бронзовый значок.

 
 
 
 

Другой запомнившийся полёт был на Капстане (Capstan) (старый деревянный планер с сиденьями, расположенными рядом): определённо с невысоким аэродинамическим качеством, но, по крайней мере для меня, этот полёт дал настоящее ощущение "авиации", как люди летают как птицы...

 
 
strip
 
 
Сравнение с Кондором

К моим предыдущим комментариям хочу добавить следующее:

Полёт на буксире (+): от начала пробега до отцепки Кондор очень реалистичен. Для меня полёт на буксире оказался достаточно простым.

Наблюдение за погодой (+): да, ещё много чего можно улучшить в модели погоды в Кондоре, но должен сказать, что развитие облаков в Кондоре очень хорошо соответствует реальности. Я очень легко выбирал правильное облако для следующего перехода... И ещё я должен сказать, что в тот день, когда я выполнил норматив на бронзовый значок по продолжительности полёта, некоторым другим пилотам просто не удавалось удержаться в воздухе... Т.е. Кондор - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошее средство подготовки к парящим полётам!

Форум (++): Я опять хочу поблагодарить всех пилотов, участвующих в этом форуме. Я не могу сосчитать, сколько раз я вспоминал в полёте советы и сообщения, которые помогли мне летать лучше и безопаснее.

 
   
 
strip
 
  С оригиналом можно ознакомиться здесь: часть № 0, часть № 1, часть № 2.