СТАТЬИ
     
 
Кондор соответствует реальности
 
     
 
Greg Nuspel, Канада
 
 
Перевод Сергея Тимановского, г. Санкт-Петербург
 
     
 
 
 

Вчера мы с Барри ездили в местный планерный клуб CuNim, чтобы продемонстрировать там Кондор. Несколько человек попробовали симулятор и нашли его очень интересным. Тут всё ещё идут дебаты, что это - просто игрушка или полезный инструмент. После демонстрации нам обоим было предложено слетать на Бланике L-13. Т.к. я никогда раньше не летал (в реале), то полёт на буксире выполнил инструктор, и передал мне управление после отцепки. Во время прямолинейного полёта с целью проверки, как я умею контролировать скорость, мы встретили восходящий поток. После небольшой тренировки я сцентрировал поток и начал набор высоты. Я обнаружил, что информация, получаемая от моей задницы, была очень полезна для центровки и перемещения вместе с потоком. После набора около 1000 футов инструктор сказал, чтобы я попробовал спираль в другую сторону, чтобы проверить смогу ли я повторить результат.

 
 

Я успешно выполнил задачу и набрал ещё 1000 футов. Затем мы вышли из потока и выполнили несколько разворотов в обоих направлениях, которые оказались очень простыми, и я обнаружил, что поведение шерстинки очень понятно. Т.к. это был короткий полёт, то меня спросили, летал ли я когда-нибудь в перевёрнутом полёте, чего я, конечно, никогда не делал. После показа пришла моя очередь. В моём исполнении полёт не выглядел элегантно, но в принципе я справился. Затем мы попробовали крутые спирали. Я должен признать, что нужно побольше практики с ощутимой перегрузкой, и это было здорово. Потом мне инструктор сказал возвращаться на аэродром, который я потерял, из-за сноса по ветру, и не знал, что он был сзади нас. Здесь поможет знакомство с наземными ориентирами. При возвращении на аэродром я управлял планером до последней части посадочной глиссады.

 
.
 
 
 

Мой инструктор вылез из планера находясь под сильным впечатлением от того, как хорошо я пилотировал, не имея никакого опыта реальных полётов. По его словам я блестяще контролировал скорость, я исправлял ошибки без подсказок, а когда он давал мне указания, то я их выполнял сразу, не обдумывая предварительно, что же меня попросили сделать. Он также посмеялся, что я вот справляюсь с глубокими спиралями, а для бОльшей части начинающих курсантов сначала и 15-градусный крен кажется глубоким.

 
 

Моё общее впечатление от нашего визита - это то, что теперь много пилотов считает Кондор эффективным тренажёром. И теперь у нас будет больше поддержки в преобразовании фюзеляжа Бланика (поднятого в воздух ураганным порывом ветра и разрушенного об землю) в клубный симулятор. А сейчас пусть Барри расскажет свою историю.

Наилучшей частью всей истории было высказывание моей жены, когда я вернулся домой с улыбкой на лице. Она сказала - ну вот, пришло время, когда ты начал летать.

 
strip
 
  С оригиналом можно ознакомиться здесь.