Ридж

Обсуждение приёмов пилотирования и всё с этим связанное.

Ридж

Сообщение IntiWaman » 20 янв 2014, 14:11

Вопрос к опытным кондорпилотам - какая техника прохождения риджа оптимальна? Именно, где в динамике самый сильный восходящий поток. На первый взгляд, чем выше (по крайней мере, до уровня вершины) и чем ближе к склону, тем лучше, но мой небольшой опыт показывает, что это не совсем так, особенно второе.
А как на самом деле?
А выше уровня вершины - какова оптимальная траектория?
AirMan, в статье ты писал что-то о 45 градусах. К сожалению, иллюстрация канула в лету, поэтому не совсем понятно, что имелось в виду.
IntiWaman
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 18:27
Полное имя: Николай Павлов
Соревновательный номер: IW7
Condor Club ID: 0

Re: Ридж

Сообщение twww » 20 янв 2014, 15:24

Чем выше - да. Чем ближе к склону - нет. У самого склона ридж хуже. Царапать крылом по склону можно только у совсем вертикальных стенок. У наклонных всё-таки нужно чуть отойти. Насколько отойти - это только опытным путём установить можно.
Выше уровня вершины нужно идти так, чтобы вершина была вниз под 45° на небольшом удалении. Но это теоретически. Практически вершины такие неровные, что следовать этому никогда не получается - не будешь же нырять вниз или уходить в сторону, если хребет вдруг сильно вниз пошёл. Так что тут надо не на градусы ориентироваться, а на опыт. А опыт - это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна :). Поэтому нужно полетать риджевые таски в оффлайне для наработки этого самого опыта.
twww
 
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 19:03
Откуда: г. Санкт-Петербург
Полное имя: Сергей Тимановский
Соревновательный номер: TSD
Condor Club ID: 19

Re: Ридж

Сообщение Val » 20 янв 2014, 17:31

О полетах в риджах писал Сергей Капицын, а не Алексей Чернов.
Внимательнее читай шапку статьи.
Val
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 14:13
Откуда: Одесса-Таганрог
Полное имя: Валентин Иванович
Соревновательный номер: 574
Condor Club ID: 4111

Re: Ридж

Сообщение IntiWaman » 20 янв 2014, 18:31

twww писал(а): У самого склона ридж хуже. Царапать крылом по склону можно только у совсем вертикальных стенок. У наклонных всё-таки нужно чуть отойти

Да, точно, в крайнем таске (sbc14 day 14) это было очень заметно. Похоже на эффект градиента ветра у поверхности на равнине. Возможно, в реале зависит еще и от "цепкости" поверхности.
IntiWaman
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 18:27
Полное имя: Николай Павлов
Соревновательный номер: IW7
Condor Club ID: 0

Re: Ридж

Сообщение IntiWaman » 04 апр 2014, 12:39

При прочих равных, ридж с каким углом склона самый скороподъемный?
45, 60, 75, 90 градусов высотой 2 км - что будет тянуть лучше?

По моим наблюдениям, в 34 день sbc14 наиболее аццки тянули горки почти отвесные. +9 при ветре 30 км/ч.
Однако в этом случае практически отвесное навершие опиралось на более пологий склон.
IntiWaman
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 18:27
Полное имя: Николай Павлов
Соревновательный номер: IW7
Condor Club ID: 0

Re: Ридж

Сообщение twww » 04 апр 2014, 14:07

Риджи в Кондоре сделаны примитивно - чем круче склон, тем больше тянет. На отвесных и +15 м/с запросто можно получить, и даже +20.
twww
 
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 19:03
Откуда: г. Санкт-Петербург
Полное имя: Сергей Тимановский
Соревновательный номер: TSD
Condor Club ID: 19


Вернуться в Пилотирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron