Полет в реале - делимся впечатлениями

Обсуждение одиночных заданий, проведение общих полётов.

Полет в реале - делимся впечатлениями

Сообщение Dimchansky » 24 май 2010, 10:02

На выходных довелось немного полетать в реале.
У себя в журнале выложил небольшое описание с фотками.
Приятного чтения. Если заметите неточности, дайте знать.
Dimchansky
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:50
Соревновательный номер: DKO
Condor Club ID: 6298

Re: Полет в реале - делимся впечатлениями

Сообщение twww » 24 май 2010, 10:29

Я так понял, что от отцепки до 4го разворота летел сам? И как? Успешно? До этого в реале летал?
twww
 
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 19:03
Откуда: г. Санкт-Петербург
Полное имя: Сергей Тимановский
Соревновательный номер: TSD
Condor Club ID: 19

Re: Полет в реале - делимся впечатлениями

Сообщение Dimchansky » 24 май 2010, 10:39

twww писал(а):Я так понял, что от отцепки до 4го разворота летел сам? И как? Успешно? До этого в реале летал?


Ну как-то особых проблем с поворотами не испытывал, правда глаза 90% времени были на приборах, но по компасу не смотрел на сколько надо было поворачивать, чисто интуитивно либо со слов инструктора начинал выравнивание, поэтому самый первый поворот перекрутил градусов на 30-40, ну и крен, мне казалось, заломил слишком большой, пришлось плавный разворот сделать в обратную стоторну. И чувствовалось, что педалями работаю не так как надо. Либо поздно жму, либо недожимаю. Вобщем, педали дома - must have, т.к. именно с ними у меня и в цессне и здесь основные проблемы, которые явно бросаются в глаза и режут по чувствам. :)
Вообще до этого летал в реале только на цессне один раз, где мне давали по прямой удерживать скорость, направление и высоту и пару разворотов с пилотом делали, тогда он помогал педалями совершить порот так, чтобы не скорость и высота оставались неизменными.
Dimchansky
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:50
Соревновательный номер: DKO
Condor Club ID: 6298

Re: Полет в реале - делимся впечатлениями

Сообщение Luger » 24 май 2010, 10:41

Поздравляю! отличный отчет! :)
Luger
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 мар 2009, 22:01
Откуда: Москва
Полное имя: Дмитрий фон Люгер
Соревновательный номер: 680
Condor Club ID: 3776

Re: Полет в реале - делимся впечатлениями

Сообщение twww » 24 май 2010, 11:02

Dimchansky писал(а):...Ну как-то особых проблем с поворотами не испытывал, правда глаза 90% времени были на приборах, но по компасу не смотрел на сколько надо было поворачивать ...

А кроме разворотов? Скорость удавалось выдерживать или гуляла туда-сюда? Можешь написать другой отчёт - типа "С симулятора на реальный планер" ;)? Кое что и в том отчёте есть (про отцепку, например, и про педали). Ну, типа, что получалось, что не получалось, что было совсем неожиданно (если было), и т.д.

Кстати, с разворотами всё просто. Тут никакого компаса не нужно ;). Перед разворотом смотришь в сторону разворота и по консоли крыла намечаешь ориентир где-нибудь на горизонте. Вот на этот ориентир из разворота и нужно выйти. А скорость нужно держать не по приборам, а по положению капота относительно горизонта. Поставил скорость, заметил положение капота, и так и держишь. Для облегчения "держания" очень полезно оттриммероваться в этом положении (кстати, в Кондоре тоже ;)).
В общем, ждём :).
twww
 
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 19:03
Откуда: г. Санкт-Петербург
Полное имя: Сергей Тимановский
Соревновательный номер: TSD
Condor Club ID: 19

Re: Полет в реале - делимся впечатлениями

Сообщение Foka » 24 май 2010, 11:57

Мое поздравление тоже! :)

...что не получалось, что было совсем неожиданно (если было), и т.д.

Самое большое впечатление обычно производит цена вопроса :o :shock:
Foka
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 15:11
Откуда: Ленинград
Полное имя: Дмитрий Андреев
Соревновательный номер: D2A
Condor Club ID: 0

Re: Полет в реале - делимся впечатлениями

Сообщение Dimchansky » 24 май 2010, 12:53

twww писал(а):А кроме разворотов? Скорость удавалось выдерживать или гуляла туда-сюда? Можешь написать другой отчёт - типа "С симулятора на реальный планер" ;)? Кое что и в том отчёте есть (про отцепку, например, и про педали). Ну, типа, что получалось, что не получалось, что было совсем неожиданно (если было), и т.д.


Даже не знаю хватит ли меня еще на один отчет. Попробую здесь собрать мысли некоторые.
Триммерами я совсем не пользовался, скорость удерживал только ручкой управления (нужно было удерживать 90 все время) и, как мне показалось, это было совсем несложно. Ну только в повороте было сложнее. Скорость, в принципе, как ты пишешь - да, по идее по положению капота нужно держать, но я так понял, что там даже по звуку обтекающего ветра можно слышать скорость.
Первая проблема, с которой сталкиваешься - это проблема чувств. Все эти незначительные перегрузки забивают в мозгу весь информационный канал и не позволяют хладнокровно оценивать ситуацию. Т.к. ты пытаешься понять - нормально ли то, что я сейчас чувствую или нет, а если ненормально, то почему. Из-за этого все навыки виртуального полета уходят на второй план. Но я еще летал после дождика, в отсутствие ветра. А kedder'у первый вылет достался в погоду с сильной турбуленцией, с термиками. Так он говорит, что очень неожиданной была болтанка носа планера - его носило туда-сюда.. Поэтому в Кондоре он предлагал врубать сильную термическую активность, чтобы примерно представлять как это обычно в бланике бывает. Потом, говорит, вход в термик сопровождался ощутимым "поджопником" :), а выход из него падением - все как бы по физике понятно, но в планере живьем все это воспринимается совершенно иначе и в мозгу срабатывает масса alarm'ov, которые сбивают тебя с толку.
С проблемой чувств еще связана проблема оценки перегрузки. Т.е. когда инструктор мне предложил набрать 120, я дал плавно ручку от себя, скорость начала расти - чувство падение классное, но тяжело оценить обратный ход ручки, с каким усилием надо брать на себя, чтобы вернуться к прежним 90, т.к. не понимаешь, сильно это или слабо - была некая боязнь поломать/испортить планер. Хотя там у меня в глазах скорее должно потемнеть, нежели я успел бы что-то сломать. и вобщем-то потому я решил, что мне нужно непременно покрутить петли, чтобы понимать, на что способен планер и каким моим чувствам это соответствует.
Поэтому я решил пользоваться приборами, т.к. чувствам доверять нельзя - их надо откалибровать по приборам для этого. Но из-за постоянного контроля приборов возникала небольшая проблема с ориентацией, хотя и не сильная. И как писал, педали - это то, что нужно иметь дома в обязательном порядке.
Третья проблема, я писал - мой рост. На симуляторе, ты нажимаешь кнопки, прямо на ручке и все открывается/закрывается. Здесь же нужно еще пролезть рукой слева и потянуть нужную ручку на себя, приложив усилия (гидроусилителей там нет :) ) - с этим еще предстоит разбираться и приспосабливаться. Людям среднего роста и ниже поэтому завидую, что у них ноги практически прямые - ничего не мешает.

twww писал(а):Кстати, с разворотами всё просто. Тут никакого компаса не нужно ;). Перед разворотом смотришь в сторону разворота и по консоли крыла намечаешь ориентир где-нибудь на горизонте. Вот на этот ориентир из разворота и нужно выйти. А скорость нужно держать не по приборам, а по положению капота относительно горизонта. Поставил скорость, заметил положение капота, и так и держишь. Для облегчения "держания" очень полезно оттриммероваться в этом положении (кстати, в Кондоре тоже ;)).
В общем, ждём :).


Ученики так уже на горизонтах заметили себе ориентиры для каждого разворота, хотя мне кажется это и читерством некоторым, т.к. в других условиях прийдется учиться определять по крылу. С крылом трюк как бы понятен, но это наверное легко, когда уже привык к чувствам и можешь спокойно смотреть по сторонам, а не глазеть на приборы. Ну и потом наверное по крылу надо тоже поправку делать, т.к. сидишь ты спереди, а крылья сзади - это инструктору хорошо, у него прямо щелка под крылом есть.

Подведя итоги, можно перечислить основные проблемы:
1. Чувства, ощущения, которые могут вызвать небольшую панику в работе мозга. К ним нужно привыкнуть и не поддаваться на провокации. :)
2. Педали. Если летаешь без них, а на твисте, то скорее всего все первые развороты будут со скольжением.
3. Габариты собственно тела. Нужно как-то приспособиться, чтобы обеспечить доступ к ручкам закрылок, сполеров, тримера слева и в то же время, чтобы левым коленом не мешать работать ручкой. Тормоз колеса, кстати тоже слева снизу, так что.. :)
Dimchansky
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:50
Соревновательный номер: DKO
Condor Club ID: 6298

Re: Полет в реале - делимся впечатлениями

Сообщение Dimchansky » 24 май 2010, 13:03

Foka писал(а):Самое большое впечатление обычно производит цена вопроса :o :shock:


Если пугает цена полета для пациентов, есть другой вариант - пойти учиться на пилота. :)
Все обучение, с теорией и практикой будет в итоге стоить где-то 4000 Lt (1158 евро) - эта сумма растянется на пару лет как бы (так прикинул kedder). В нее входят и полеты, а для учеников полет стоит 20 Lt (5.8 евро).
Зато потом сдашь экзамен, получишь сертификат пилота и летай по дешевке, как член аэроклуба.
Кстати, слышал вроде, что можно отдать 2% своего налога на ,лаго аэроклуба и тогда тоже дешево летать можно (вроде на уровне цены ученика или двойной цены ученика). У нас в Литве 2%, которые идут в содру можно направлять, куда хочешь - на Церковь, на садик, в благотворительную организацию и т.д. Т.е. направляешь на благо аэроклуба и летаешь дешево. :)
Dimchansky
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:50
Соревновательный номер: DKO
Condor Club ID: 6298

Re: Полет в реале - делимся впечатлениями

Сообщение kedder » 24 май 2010, 13:30

можно отдать 2% своего налога на ,лаго аэроклуба и тогда тоже дешево летать можно (вроде на уровне цены ученика или двойной цены ученика)


Небольшая поправка: за 2% клуб дарит один бесплатный ознакомительный полет (который так стоит примерно 43 евро). Двойная цена ученика -- для друзей :)
kedder
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 16:22
Полное имя: Андрей Лебедев
Соревновательный номер: KDR
Condor Club ID: 6318

Re: Полет в реале - делимся впечатлениями

Сообщение Dimchansky » 24 май 2010, 13:33

kedder писал(а):Небольшая поправка: за 2% клуб дарит один бесплатный ознакомительный полет (который так стоит примерно 43 евро). Двойная цена ученика -- для друзей :)


А т.к. эти проценты каждый год надо направлять, то получается раз в год по бесплатному вылету. :)
Dimchansky
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:50
Соревновательный номер: DKO
Condor Club ID: 6298

След.

Вернуться в Полёты и задания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron