Таск «простой», «сложный», «для мастеров» - к любому полету всегда будь готов!

Таск «простой», «сложный», «для мастеров» - к любому полету всегда будь готов!

Сообщение drDiman » 20 июл 2010, 21:30

Чтобы помочь как начинающим, так и более опытным пилотам унять "пожар под шлемом", возникающий порой при анализе полетного задания (или попросту - таска), наш коллега Валентин Торнави AKA Val AKA 574 написал эту статью. Статья предназначена для пилотов, которые руководствуются девизом "Сначала думать - потом делать". Остальные могут стартовать сразу ;)

Текст статьи:
Task_img_th.jpg
Task_img_th.jpg (34.45 Кб) Просмотров: 239

Валентин Торнави (574), г. Таганрог


Начинающие кондорпилоты часто затрудняются объективно оценить полетное задание -таск.

Результат ошибочной оценки задания приводит к неверному выбору тактики полета и возникновению противоречивых взглядов на один и тот же таск. Опытные пилоты говорят: - таск «простой», новички: – «очень сложный». Как же оценить таск?

Предлагается вариант методики предполетного анализа таска и оценки своих навыков, знаний, опыта в соответствии с поставленной задачей на полет.

Условно разделим оценку таска на 5 этапов.

Этап 1. Оценка маршрута, рельефа, даты, времени суток, влияние запретных зон.

Этап 2. Оценка погоды, состояния атмосферы, термической активности, изменчивости погодных условий.

Этап 3. Соотношение оценок 1-го и 2-го этапов («наложение» погоды на карту), предварительные выводы.

Этап 4. НОТАМ. Оценка условий и ограничений полета, способа взлета, штрафов, реализма. Окончательные выводы.

Этап 5. Выбор типа планера, обоснование водобалласта на борту.

В результате общей оценки таска необходимо: а) Уяснить ЗАМЫСЕЛ АВТОРА полетного задания б) Определить характер задания, «узкие» места, подвохи (подлянки, мелкие и крупные
пакости и т.п.) скрытые на маршруте, способы их преодоления.
в) Выработать общую тактику выполнения таска. Предварительно наметить трек и режим полета. г) Оценить свои умения, навыки, опыт и соотнести их с полетным заданием.

* * * * *
Лирическое отступление №1.
На самом деле, бывалые кондораксакалы, почти никогда не придерживаются оценки таска по этапам. Имея богатый опыт полетов (много «боевых» шрамов, шишек и синяков от ударов граблями и о землю) они схватывают суть таска целиком. Видят его со всех сторон одновременно. Все вышеизложенные оценки и выводы, почти сами собой формируются в их сознании, но ответы на вопросы в пунктах а), б), в) они, по возможности, дают для себя подробные. Время, затрачиваемое ими на оценку таска невелико.


Когда ясен замысел и характер таска, видны его «подводные» камни, «воздушные ямы» и ловушки, мысленно проложен будущий трек, определен режим полета, выбран подходящий пепелац и известно где найти луц и гравицапу, такой таск для любого -

«ПРОСТОЙ».

Конец лирического отступления №1.



* * * * *

Детально, выпуклым глазом, рассмотрим оценку таска на примере.
Таск лежит http://www.condor-club.eu/showtask/0/?id=3273
Task_img_1.jpg

Task_img_2.jpg


Уже можно сделать некоторые выводы:

Большая часть маршрута над горами - высокая вероятность наличия риджей.
Время старта 11.55 (11.30 + 0.25) – прирост количества восходящих потоков в это время суток максимален (смотри график).
Тип старта «Регата» (все сразу, кучей) с высот не выше 1400м – ставит участников старта почти в равные условия. Условия финиша – без особенностей.
Нет необходимости огибать ПП. Требуется точный выход на ПП.
Ориентировочное время прохождения таска в 250км (при наличии риджей) 1.30-2.00 часа.

Относительное изменение количества потоков по месяцам и времени суток:
Graph.jpg


Пояснения к графику: График не определяет плотность потоков или их количество.
График показывает прирост « рождаемости и отмирания» термических потоков по состоянию на 21 число каждого месяца в течение дня.
Плотность потоков определяется параметром «Активность» (об этом ниже)
Пример: Наибольшее количество потоков будет в 14 часов 21 июня, а 21 марта, в это же время, количество потоков будет максимально для этого дня, но почти в 3 раза меньше, чем в июне (при равных параметрах погоды).
График несимметричен (разогрев поверхности происходит медленнее, чем остывание). Наиболее активно количество термических потоков возникает после 12.00, а уменьшается после 15.00 .
Существует обоснованное предположение, что в симуляторе КОНДОР термическая карта любого сценария статична и отображает области нагрева поверхности только при положении солнца на 12.00 местного времени, поэтому возможно явное несоответствие наличия (или отсутствия) термика там, где ему быть не должно. Это несоответствие возрастает с увеличением отклонения времени полета от 12.00.


Этап 2.

Task_img_3.jpg


Расплывчатые оценки параметров ВЕТРА и ПОТОКОВ представим конкретнее.

Турбулентность (ветер и потоки) - броски по крену, курсу и тангажу.
Слабая – 2-3 градуса
Средняя – 3-5 градусов
Сильная – 5-10 градусов
Очень сильная – более 10 градусов

Разброс ветра по направлению:
до 2 градусов – слабый;
2-5 градусов – средний;
5-15 градусов – сильный.

по скорости:
до 2км/час – слабый;
2-7км/час – средний;
более 7км/час – сильный.

Разброс нижней кромки облачности:
до 200м – слабый;
200- 400м – средний;
400- 800м – сильный.
Нижняя кромка облачности устанавливается относительно уровня аэродрома взлета!

Сила потоков: 0,5-1,0м/сек – очень слабый;
1,0-2,0м/сек – слабый;
2,0-3,5м/сек – средний;
3,5-5,0м/сек – сильный;
более 5,0м/сек – очень сильный.

Ширина потоков (диаметр):
очень узкие – 120-160м;
узкие – 160-200м;
нормальные – 200-250м;
широкие – 250-300м;
очень широкие – 300-450м.

Сравним возможность вписаться в поток (смотри таблицу)

table1.jpg
table1.jpg (19.25 Кб) Просмотров: 189


Радиус спирали (м) в зависимости от
величины крена (град) и скорости (км/час).

ВАЖНО! (не вдаваясь в теорию): Наибольшая вертикальная скорость планера в потоке достигается при радиусе спирали не превышающей величины 0.5 радиуса потока (при крене не более 45 градусов и точного центрирования).
Нельзя допускать скольжения внутрь спирали, опускания носа планера и увеличения крена более 50 градусов.


Активность – параметр определяющий количество потоков на единицу площади.
В более удобном виде можно представить как среднее расстояние между потоками.
(Значения даны на 21 июня.)
Очень низкая – между потоками более 12км.
Низкая – 8-12км.
Нормальная – 6-8км.
Высокая – 4-6км. (Разумеется, точно на линии пути, потоки будут встречаться реже, а с изменением даты, увеличиваться расстояния в соответствии с графиком №1)

Несколько слов об уровне инверсии.
Если уровень инверсии ниже уровня точки росы, то облака над термическими потоками образовываться не будут («синие термики»);
-уровень инверсии выше на 50-100м – облака возникают только над мощными потоками;
-на 100-400м – облака над мощными и средними потоками;
-на 400-1000м – облака над всеми потоками. Близко расположенные облака сливаются в более крупные по площади. Под ними часто образуется один поток, который может иметь несколько ядер, существенно различающихся по силе. Под такими облаками найти поток сложнее.

Краткие выводы по погоде:
Свежий устойчивый ветер, сильные, широкие потоки и нормальная термическая активность – идеальная планерная погода даже для небольших кусков пенобетона.
Широкие потоки, слабая турбулентность, позволяют рационально вписывать спираль в поток и автопилоту, и новичку пилоту.
За предполагаемое время полета (1.30-2.00) параметры погоды ухудшаться не будут.
Прежде чем перейти к этапу №3, следует заметить, что он требует наличия хорошей зрительной памяти, воображения и, пардон, известной доли интеллекта.
Итак…

Этап №3. Мысленно «кладем» погоду на карту:
Task_img_4.jpg


Уточняем условия старта-финиша и прохода ПП.
Task_img_5.jpg


ПП №2 – без особенностей, поэтому рассматривать его не будем.

Благодаря богатому воображению, хорошей зрительной памяти и внимательному изучению карты, нам удалось МЫСЛЕННО, почти полностью, проанализировать таск.
Осталось уточнить детали, сформулировать выводы и выбрать планер подходящий к данному таску.
Четвертый и пятый этапы оценки задания не потребуют много времени.

Этап №4 НОТАМ.

Task_img_6.jpg


Видны усилия автора таска приблизиться к реализму и отойти от волюнтаризма, но наличие «внешних видов», фиксирование «результатов в реальном времени», «отслеживание планеров» и разрешение летать (витать) в облаках, сводят его реализм до минимума.
Таким образом, ЗАМЫСЕЛ АВТОРА представляется, как попытка создать полетное задание с элементами реализма, несколько гипертрофированной планерной погодой и немногочисленными простыми «ловушками». Видна идея, совместить полет в термических потоках с полетом в риджах, чтобы заставить пилотов переключаться на применение разной тактики и приемов полета. Автор отдает предпочтение высокой динамике выполнения таска. Отсутствуют элементы «на выживаемость» в полете. Автор оценивает таск как «средней сложности». Вероятно, сложности таску добавляют разрывы в риджах и необходимость иметь опыт полетов в сложном горном рельефе, что для новичков действительно не просто.

Итак:
а) замысел автора таска уяснили;
б) характер задания и возможные сложности на маршруте определили;
в) тактика намечена, примерный трек полета мысленно определен;

Осталось соотнести свои умения, навыки и опыт с полетным заданием.
Если задание кажется вам очень сложным, то все-таки стоит попробовать его пройти, хотя бы для повышения своей самооценки. Если задание вам по силам, то пройти его стоит для поддержания влетанности и спортивной формы. Если задание для вас простое, то его стоит пройти ради любопытства и подтверждения своих выводов (всегда приятно почувствовать себя умнее автора таска), да и для повышения рейтинга может пригодиться.

г) ЛЮБОЙ понравившийся ТАСК НЕОБХОДИМО ПРОЛЕТЕТЬ.

* * * * *
Лирическое отступление №2
По характеру полетные задания могут сильно различаться, что позволяет легко разделить их на типы.
Первый (самый многочисленный) тип, условно назовем его РЕАЛИСТИЧНЫМ.
Авторы такого типа тасков, при конструировании задания, придерживаются естественных погодных условий и ограничений присущих настоящим планерным соревнованиям. Реалистичные таски чаще всего используются и для соревнований в симуляторе КОНДОР.


Второй тип можно назвать РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫМ.
Замышляя такой таск, автор часто применяет ПП рамочного типа, порой зарывая рамки в землю «по самое некуда» или подымая «в самое никуда». Часто расставляет поворотники, организует старт в воздухе, существенно отклоняется от естественных условий погоды. При сильном ветре и мощных потоках, допускает отсутствие турбулентности и т.п.


Третий тип АРКАДНЫЙ или ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ.
Как правило, имеет короткую дистанцию и генеральную задачу –«попробуй не разбейся!» Такой таск полезен для отработки техники пилотирования, требует наличия быстрой реакции на выпуск и уборку различной механизации, ведения осмотрительности, динамичного мышления.


Таски не бывают плохими или хорошими. «Таски всякие нужны, таски всякие важны!»

Конец лирического отступления №2.

* * * * *

Этап №5. Выбираем ПЕПЕЛАЦ. Вначале оценим его летные характеристики без воды.

Task_img_7.jpg


Скорость 100 км/час является наивыгоднейшей (качество максимально и равно 48.0), при
этом вертикальная скорость снижения будет 0.58 м/сек.
На этой скорости будем выполнять спирали, если отсутствует вода и убраны закрылки. Теоретически, выполнять спирали выгоднее на экономической скорости, но в условиях, даже слабой, турбулентности выдерживать скорость на 10-15 км/час меньше наивыгоднейшей сложно и легко выйти на закритические углы атаки.

Оценим летные характеристики ASW27 с водой на борту.
Заметим, что рассматривать наличие водобалласта на борту необходимо ВСЕГДА.
В случае наличия на маршруте только узких и слабых потоков, воду в любой момент можно слить, чтобы уменьшить наивыгоднейшую скорость и тем самым, уменьшить радиус спирали для вписывания в узкий поток (смотри таблицу радиусов спирали). Скорость слива воды с ASW27 – 1 литр/сек. С водой всегда расстаются неохотно (особенно над пустыней Невада в жаркий день – шутка), т.к. водобалласт существенно увеличивает скорость полета при одинаковой вертикальной скорости снижения (сравни поляры ASW27 с водой и без воды).

Task_img_8.jpg


Уменьшить скорость на спирали помогает выпуск закрылков.
Положение «3А» соответствует выпуску закрылков на 5 градусов, «3В» на 10 градусов, «4» на 15 градусов. Выпуск закрылков на каждые 5 градусов уменьшает наивыгоднейшую скорость примерно на 5 км/час.

НИКОГДА не выполняйте переход от потока к потоку с выпущенными закрылками.

Теперь мы знаем значения наивыгоднейшей скорости с водобалластом и без, с выпущенными закрылками и убранными.

Следует учитывать влияние водобалласта при выполнении старта с лебедки. Из-за увеличения полетного веса планера, отрыв происходит на большей скорости и как следствие – уменьшение набора высоты на 60 метров по сравнению с пустым пепелацем
(в данном случае подтверждается мнение: - «Скрипач на пепелаце не нужен!»).
Опытным путем установлено (более 20 стартов в симуляторе), что недобор высоты может быть частично компенсирован переводом закрылков перед стартом в положение «4» и немедленной уборкой шасси после отрыва.

На этом заканчиваем оценку полетного задания. Теперь для подтверждения своих выводов и умозаключений попробуем пролететь этот таск быстрее, чем за 90 минут.

Продолжительное по времени и детальное объяснение этой методики оценки таска не означает, что анализ полетного задания длится долго. Обычно, после тренировки в оценке таска, бывает достаточно двух - трех минут, чтобы детально вникнуть в замысел и
характер задания. Еще одна – две минуты уходят на выбор тактики и мысленной прокладки трека полета. Таким образом, на всю оценку затрачивается три – пять минут.

Для тренировки, попробуйте оценить таск под кодовым названием «Утюг на взлете при хорошей погоде», затратив не более 5 минут.
Таск лежит http://www.condor-club.eu/showtask/0/?id=3297

К сожалению, встречаются пилоты, которые зайдя на сервер и благополучно стартовав, вдруг начинают требовать от сервера выдать taskinfo и получают, в лучшем случае, только свойства старта-финиша, поворотников, направление и силу ветра. Автор был свидетелем случая когда, вероятно молодой, кондорпилот настойчиво добивался taskinfo от сервера на котором вообще отсутствовал маршрут. Что о нем «подумал» сервер остается только догадываться. Такие пилоты напоминают мне пассажира, который вскочив в отходящий автобус начинает всех спрашивать, – В какую сторону идет автобус и какой это маршрут?

* * * * *

Лирическое отступление №3. Крайнее.
«Везде козни и интриги!»
(лозунг отчаявшихся пессимистов)


Тема оценки полетного задания требует упомянуть о типичных подвохах,
мелких пакостях и приколах, которые встречаются почти в каждом таске.
Не будем выяснять, что движет «коварными» авторами, и что заставляет их разбрасывать «банановую кожуру» на нелегком пути доверчивого кондорпилота, но отметим, что без этих деталей, таск был бы пресным, монотонным и бесцветным, потерялась бы интрига и поэзия парящего полета!
Создание и органичное внедрение в таск хорошо скрытых преград требует от автора-интригана отличного знания технических и тактических приемов полета на планере, понимания психологии пилота, его направленности мышления. Как правило, авторы таких тасков сами хорошие пилоты.


Конец лирического отступления №3.

* * * * *

О препятствиях и подвохах.

Перечислим наиболее распространенные.

    1. Поворотный пункт располагается на высоте значительно ниже высот окружающего
    рельефа.
    Цель – исключить возможность точного определения высоты (DDH) по экрану №3 КПК (КПК выдает расчетную высоту пролета ПП без учета рельефа)

    2. Сдвиг даты старта на 2-3 месяца относительно задаваемой по умолчанию (21 июня).
    Цель – продекларировать высокую термическую активность на закладке «ПОГОДА» когда она фактически будет ниже средней. Пилоты порой не обращают внимания на дату. (Смотри график №1)

    3. Сдвиг времени взлета на вторую половину дня (16.00-17.00).
    Цель – обеспечить возникновение атермичного района во второй половине маршрута.
    Пилоты порой не обращают внимания на время взлета. (Опять смотри график №1)
    Преодолевается эффективным использованием термиков в первой половине маршрута с набором максимально возможной высоты, без пропуска даже слабых потоков.

    4. Сдвиг времени взлета на утренние часы (9.00-9.30).
    Цель – заставить пилота искать «синие термики» теряя высоту до открытия старта.
    (Снова смотрим график №1)
    Преодолевается выполнением рестарта (обычно через 10-15 минут после первого старта), с появлением первых облаков над потоками, ближе ко времени открытия старта.

    5. Увеличение разброса потоков по ширине и силе, при высокой активности.
    Цель – дать преимущество пилотам умеющими отыскивать сильные потоки и быстро центрировать спираль.

    6. Выбор типа планера ограничивается учебным ASK13.
    Цель – заставить пилота вести визуальную ориентировку, экономно расходовать высоту, исключить использование КПК.
    Преодолевается предварительной распечаткой карты таска, детальным изучением поляры планера и точным выдерживанием курса с учетом ветра.
    (В ответственных соревнованиях, рекомендуется, всегда иметь распечатку карты с маршрутом и при наличии КПК)

    7. Отсутствие штрафа за вход в облака.
    Цель – обеспечить преимущество пилотам подготовленным к полетам по приборам (и имеющим авиагоризонт) к прохождению участков маршрута закрытых низкой облачностью. Разрешить набор высоты в облаках.

    8. Установка ПП значительно выше окружающего рельефа.
    Цель – заставить пилота набирать излишек высоты.
    Преодолевается изучением сектора прохода ПП, отысканием возможности войти в зачетный сектор без огибания ПП.

    9. Узкие, слабые термики по всему маршруту.
    Цель – обеспечить преимущество пилотам, имеющим планер с высокими летными характеристиками и умеющими точно центрировать, выдерживать спираль, оперативно принимать решение на сброс части или всего водобалласта.

    10. Слой инверсии высоко над нижней кромкой облачности.
    Цель – исключить высокую вероятность попадания в поток при пролете под большим по площади облаком, заставить пилотов использовать приемы поиска термика.

    11. Слабая термическая активность.
    Цель – проверка пилотов на умение совершать длительные переходы с точно рассчитанным числом МС, проявлять выдержку и терпение, выпаривать с малых высот.

    12. Установка обширных запретных зон.
    Цель – заставить пилота совершать полет в нужном, для автора таска, направлении, отыскивать способ прохода над или под запретными зонами.
    Пилоты часто не обращают внимание на диапазон высот на которых действует запрет.

Упомянута лишь небольшая часть «приколов». Фантазия конструкторов таска на придумывание препятствий не имеет границ. Обычно препятствия применяются в комплексе и в различных сочетаниях, чтобы жизнь пилота в полете не вела к полной «расслабухе» и попыткам полностью автоматизировать увлекательный процесс

ПАРЯЩЕГО ПОЛЕТА.

Представленная методика не является безусловной истинной, это только вариант анализа таска, надеюсь - удачный.
Вложения
Task_img_0.jpg
drDiman
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 17:41
Откуда: г. Днепропетровск
Полное имя: Дмитрий Бедняк
Соревновательный номер: DRD
Condor Club ID: 741

Re: Таск «простой», «сложный», «для мастеров» - к любому полету всегда будь готов!

Сообщение twww » 12 сен 2010, 14:17

Кстати, утверждение "НИКОГДА не выполняйте переход от потока к потоку с выпущенными закрылками" весьма спорное ;). На ASW27 с полной водой закрылки ставятся в 3А на скоростях от 120 до 155 км/ч, и в 3В от 90 до 120 ;).
twww
 
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 19:03
Откуда: г. Санкт-Петербург
Полное имя: Сергей Тимановский
Соревновательный номер: TSD
Condor Club ID: 19

Re: Таск «простой», «сложный», «для мастеров» - к любому полету всегда будь готов!

Сообщение Val » 12 сен 2010, 16:43

!Упущено слово "ПОЛНОСТЬЮ"
Правильно эта фраза выглядит так: Никогда не выполняйте переход с ПОЛНОСТЬЮ выпущенными закрылками.
Приношу извинения за эту оплошность.
Последний раз редактировалось Val 13 дек 2011, 19:00, всего редактировалось 2 раз(а).
Val
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 14:13
Откуда: Одесса-Таганрог
Полное имя: Валентин Иванович
Соревновательный номер: 574
Condor Club ID: 4111

Re: Таск «простой», «сложный», «для мастеров» - к любому полету всегда будь готов!

Сообщение Val » 12 сен 2010, 17:00

!
Последний раз редактировалось Val 13 сен 2010, 21:41, всего редактировалось 1 раз.
Val
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 14:13
Откуда: Одесса-Таганрог
Полное имя: Валентин Иванович
Соревновательный номер: 574
Condor Club ID: 4111

Re: Таск «простой», «сложный», «для мастеров» - к любому полету всегда будь готов!

Сообщение twww » 12 сен 2010, 20:24

Ашибаешься. Ничего не упущено. Сравнение с самолётом некорректно. Самолёт рассчитывается на определённый самый экономичный режим полёта, который называется крейсерский. Все остальные режимы - переходные. Некоторая неоптимальность обтекания на этих переходных режимах для самолёта существенной роли не играет. И закрылки самолёту нужны для одной единственной цели - уменьшения взлётной и посадочной скорости (ну, и дистанции конечно тоже). А у высококачественных планеров оптимальная (фактически тоже крейсерская) скорость перехода может отличаться в разы. При одних потоках может быть 120, а при других - 240 км/ч. Угол атаки на этих скоростях отличается радикально. Так вот на малых скоростях крыло с выпущенным закрылком будет иметь лучшее аэродинамическое качество, чем крыло с убранным закрылком, но, соответственно, с бОльшим углом атаки. Я уж не говорю, что кроме крыла угол атаки имеет и фюзеляж. На больших и очень малых углах атаки (очень малые - это на больших скоростях) он располагается под углом к потоку и создаёт дополнительное сопротивление, ещё более уменьшая аэродинамическое качество планера. Так что на планере закрылки выполняют не только ту же функцию улучшения посадочных характеристик (кстати, посадочное положение очень часто и обозначается специально - "L" - и конструктивно реализовано иначе, чем полётные положения), но и функцию коррекции несущих характеристик крыла в зависимости от скорости полёта. Кстати, самолётчиков, не подозревающих и такой функции закрылков, ставит в тупик вопрос, а зачем на планерах закрылки отклоняются вверх? ;)
twww
 
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 19:03
Откуда: г. Санкт-Петербург
Полное имя: Сергей Тимановский
Соревновательный номер: TSD
Condor Club ID: 19

Re: Таск «простой», «сложный», «для мастеров» - к любому полету всегда будь готов!

Сообщение Val » 12 сен 2010, 20:31

!
Последний раз редактировалось Val 13 сен 2010, 21:40, всего редактировалось 1 раз.
Val
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 14:13
Откуда: Одесса-Таганрог
Полное имя: Валентин Иванович
Соревновательный номер: 574
Condor Club ID: 4111

Re: Таск «простой», «сложный», «для мастеров» - к любому полету всегда будь готов!

Сообщение twww » 12 сен 2010, 20:36

Опередил. Я предыдущее сообщение не дописал, и случайно нажал "Ентер". Сейчас оно отредактировано.
twww
 
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 19:03
Откуда: г. Санкт-Петербург
Полное имя: Сергей Тимановский
Соревновательный номер: TSD
Condor Club ID: 19

Re: Таск «простой», «сложный», «для мастеров» - к любому полету всегда будь готов!

Сообщение Val » 12 сен 2010, 20:37

!
Последний раз редактировалось Val 13 сен 2010, 21:42, всего редактировалось 1 раз.
Val
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 14:13
Откуда: Одесса-Таганрог
Полное имя: Валентин Иванович
Соревновательный номер: 574
Condor Club ID: 4111

Re: Таск «простой», «сложный», «для мастеров» - к любому полету всегда будь готов!

Сообщение twww » 12 сен 2010, 20:45

Насчёт крейсерского режима у самолёта тоже не совсем так. Например, у Вилги их целых два. Так и называются 1й крейсерский (если мне не изменяет мой склероз 1860/680) и 2й крейсерский (1730/630). Обе скорости при этом отличаются от 0.7 максимальной ;).
twww
 
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 19:03
Откуда: г. Санкт-Петербург
Полное имя: Сергей Тимановский
Соревновательный номер: TSD
Condor Club ID: 19

Re: Таск «простой», «сложный», «для мастеров» - к любому полету всегда будь готов!

Сообщение Val » 12 сен 2010, 21:05

!
Последний раз редактировалось Val 13 сен 2010, 21:43, всего редактировалось 1 раз.
Val
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 14:13
Откуда: Одесса-Таганрог
Полное имя: Валентин Иванович
Соревновательный номер: 574
Condor Club ID: 4111

След.

Вернуться в Статьи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron