Гениальная стратегия захвата мира, а точнее как лететь толпой!

Командное соревнование на ASK-13

Гениальная стратегия захвата мира, а точнее как лететь толпой!

Сообщение danbaranov » 07 окт 2009, 12:57

У меня созрела гениальная стратегия захвата мира, а точнее как лететь толпой!

То, как мы летели вчера это полное говно! Упереть вперед, как сделал я, или показывать подлетающим внизу пилотам поток сверху и валить это неправильно в корне. Неправильно, потому что при слабой погоде отмаркированный лидером поток скорее развалится прежде чем к нему прилетит отстающий. Вчера этому подтверждений было море, куча народу шла по развалам, в то время как мы упирали все дальше и дальше. Это же касается и варианта с показывать поток сверху. Также вчера основной разброс по "пелетону" уже произошел вначале уже, пока там все стартовали.

Как уже почти всем известно, задача притащить 4го пилота с хорошим временем. Отсюда получается, что первые три должны лететь с просто безумно хорошим. Это маловероятно. Поэтому все должны лететь с хорошим, т.е. вместе. Как показал вчерашний опыт, лететь парой(и в десятером наверно тоже) очень просто и очень быстро и есть простор для риска.

Итак, стратегия.

Перед стартом все собираются вместе на одной высоте в одном месте. Стартуют. И летят с одинаковой скоростью к одному и тому же потоку. В потоке набирают и первые достигшие кромки не прут дальше, а выпускают тормоза и ждут остальных. Я думаю, ждать подольше придется только в первом потоке, т.к. все по разному могут стартануть. Дальше, если никто не будет гнать, то по идее все будут лететь вместе и набирать примерно одинаково.

При наличии облаков лететь, мне кажется, можно кучкой или гуськом, а перед потоком расходиться по ширине облака с целью зацепить поток гарантировано. Притом расходиться не наобум, а первый летит в левую часть облака, следущий правее и т.д. Без облаков все время лучше лететь свиньей. Ну и всех ждать смысла нет наверна, если летят 4-5-6 человек вместе и кто-то сильно отвалился, то смысла ждать, разумеется, нет его.

Как вам? :)
danbaranov
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 20:53
Полное имя: Денис Баранов
Соревновательный номер: DAN
Condor Club ID: 0

Re: Соревнования "Coupe ASK13 - Saison III"

Сообщение twww » 07 окт 2009, 13:13

О! Денис опередил ;). Ну ладно, хоть некоторые мысли и повторяются, но я уже курочить свой роман не буду. Выкладываю как есть.

Резюме по вчерашней тренировке.

Сразу хочу сказать, что всё нижеизложенное является предметом для обсуждения, а не истиной в последней инстанции.

Итак. Осознание того, что соревнования будут командные, а не индивидуальные, пришло ещё не ко всем ;). В результате группа лидеров из 3х человек ушла далеко вперёд от остальной группы и показала неплохие для данной погоды результаты. Вот только проку от этих результатов никакого, т.к. в зачёт идёт результат 4го пилота из команды, который пришёл значительно позже. А мог бы и побыстрее, если бы лидеры не рванули вперёд, а поработали бы «фонарями» для отставшей группы. Тогда и зачётный результат был бы лучше. Я прекрасно знаю, как это «ломает», когда приходится тормозить, а тем более возвращаться. Но если мы хотим показать хорошие результаты, то придётся «наступить на горло собственной песне», и, всё-таки, при необходимости тормозить, а то и возвращаться, чтобы подтянуть отстающих. Бросить это занятие можно только тогда, когда появилась уверенность, что 4й доходит до финиша. Т.е. фактически когда он набрал достаточно высоты для долёта, или по крайней мере есть уверенность, что он её наберёт (стоит в хорошем стабильном потоке, из которого уже пойдёт на долёт).

Практически это означает, что нельзя допускать удаления друг от друга дальше зоны видимости меток или, если эта зона будет большая, для ASKов – не далее 5-7 км. Если потеряемся, то обратно уже не соберёмся, и преимущество группового полёта – взаимопомощь – тоже потеряем.

Лидеры, достигшие в потоке значительного превышения над остальной группой, при достижении кромки должны использовать запас высоты не для увеличения личной скорости, а для разведки погоды по маршруту. Если найден следующий хороший поток, и в нём уже тоже выбрана кромка, то его нужно сторожить, обозначая собой, до тех пор, пока не подойдёт кто-то из отстающей группы и не встанет в него. Всегда легче подойти под стоящий в потоке планер, чем искать, а где же именно под облаком этот чёртов поток. Помнится, вчера Диман спросил при разборе полёта в тимспике: «Что, если я достиг кромки, то мне стоять в этом потоке с интерцепторами и ждать других?». Ответ – да. Стоять с интерцепторами и ждать других. Уходить только убедившись, что пришедший следом зацепился. Если лидеров больше одного, то один должен остаться и работать фонарём, а другие должны посмотреть, что есть рядом, но не впереди по маршруту, а в стороны от линии пути. Это нужно для того, чтобы если в процессе ожидания поток вдруг начнёт скисать (что вчера случалось неоднократно), сразу переориентировать остальную группу на другой поток, который должен находиться В ИХ зоне досягаемости. Потоки впереди по маршруту для отставшей группы могут оказаться ВНЕ ИХ зоны досягаемости, если данный поток сдох. Вперёд по маршруту нужно идти только передав поток отстающей группе «из рук в руки».

Теперь про переходы. Когда группа на переходе, то надо рассредоточиваться по фронту – один идёт по направлению ближе к левому краю облака, второй по центру, третий – ближе к правому краю. Тогда вероятность проскочить поток резко уменьшается по сравнению с полётом гуськом, и резко увеличивается вероятность найти термик (а они бывают хорошим подспорьем). При нахождении потока сразу нужно оповещать остальных, чтобы они тут же подошли. А то вчера некоторые (не будем показывать пальцем ;)) по первости останавливались молчком.

Вот, собственно, первые мысли, что называется по горячим следам. Любые мнения по этому поводу приветствуются. Чем лучше, а самое главное – одинаково, будем понимать, что и как нужно делать, тем больше шансов на успех.
twww
 
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 19:03
Откуда: г. Санкт-Петербург
Полное имя: Сергей Тимановский
Соревновательный номер: TSD
Condor Club ID: 19

Re: Соревнования "Coupe ASK13 - Saison III"

Сообщение danbaranov » 07 окт 2009, 13:24

О как вышло синхронно :)

Про случай когда кто-то дальше, чем третий таки отвалился хотел бы дополнить, что вообщем то пересекается с тем, что написал Сергей, но не могу не написать, аж руки чешутся :D

Если один-три пилот(а) упер вперед, а сзади народ закисает, то логично даже вернуться назад и мотаться там пока не наберется хотя бы четверка, т.к. от хорошего результата улетевших троих смысла не будет никакого, а собравшись можно опять выйти на хороший темп, который будет в любом случае лучше, чем просто результат таки доползшего до финиша одного пилота с четвертым результатом.
danbaranov
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 20:53
Полное имя: Денис Баранов
Соревновательный номер: DAN
Condor Club ID: 0

Re: Соревнования "Coupe ASK13 - Saison III"

Сообщение twww » 07 окт 2009, 13:33

danbaranov писал(а):...Если один-три пилот(а) упер вперед, а сзади народ закисает, то логично даже вернуться назад и мотаться там пока не наберется хотя бы четверка...

Во-во. Причём не только в случае "упёр вперёд", но и в случае "упёр вверх". Если есть запас высоты, то надо не просто вернуться назад и мотаться там, а попытаться за счёт этого запаса поискать недалеко от закисшей группы что-ньть получше, чем то, что есть у них. Если найти удастся, то группа быстрее "раскиснет" и пойдёт дальше.
twww
 
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 19:03
Откуда: г. Санкт-Петербург
Полное имя: Сергей Тимановский
Соревновательный номер: TSD
Condor Club ID: 19

Re: Соревнования "Coupe ASK13 - Saison III"

Сообщение AirMan » 07 окт 2009, 14:31

Про стратегию командного полёта.
(Мои мысли, так же не являются истиной).

1) Сформировать 3 группы. Первые две по 3 пилота (назовем их БОЙЦЫ), третья 2 пилота (назовём её РАЗВЕДКА). Причём группа РАЗВЕДКА должна быть самой сильной, её задача разведка погоды о которой писал Сергей. Задача БОЙЦОВ, идти максимально эффективно, догонять РАЗВЕДКУ.
2) Как уже было сказано Денисом, перед стартом надо собраться всем. Это надо начинать делать сразу после затягивания буксиром.
3) На соревновании, кроме нашей команды, будет куча народа, поэтому стартовать всем и сразу не получится (толпа пилотов + каждый фоткает старт).
Первыми стартует РАЗВЕДКА и не ломиться по маршруту, а идёт к первому потоку и там ждёт, сообщая остальным где находится и что имеет.
Далее стартуют БОЙЦЫ и подтягиваются к РАЗВЕДКЕ. РАЗВЕДКА передаёт поток БОЙЦАМ и идёт дальше, и так далее...
4) Разрыв между РАЗВЕДКОЙ и БОЙЦАМИ не должен составлять более одного перехода.
5) Не летать молча. РАЗВЕДКА рассказывает, где и что... БОЙЦЫ как летят...
6) Не засорять эфир пустыми разговорами. Впечатления, новости и т.д. и т.п. потом, после полёта !
AirMan
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 20:15
Откуда: Москв. область, г.Подольск
Полное имя: Чернов Алексей
Соревновательный номер: AV7
Condor Club ID: 4224

Re: Гениальная стратегия захвата мира, а точнее как лететь толпой!

Сообщение danbaranov » 07 окт 2009, 14:46

По моему передача потоков дело гиблое. Я вчера не сказал только про первый поток, а потом всегда говорил. И шел до первого ппм-а в пол или одном переходе. Результат на лицо. По несильной погоде будет не передача потока, а передача развала по факту.
danbaranov
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 20:53
Полное имя: Денис Баранов
Соревновательный номер: DAN
Condor Club ID: 0

Re: Гениальная стратегия захвата мира, а точнее как лететь толпой!

Сообщение twww » 07 окт 2009, 16:26

Про РАЗВЕДКУ и БОЙЦОВ. В принципе идея нормальная, но только для пары первых переходов. Т.к. разведка будет тратить время на поиск потоков, а бойцы будут приходить на готовые потоки, то очень скоро бойцы догонят разведку. Поэтому разделение функций должно быть не по списку, а по фактическому состоянию - кто выше, тот и разведка.

Про передачу потоков - передавать можно. Но, как я писал выше, если поток начинает дохнуть, то "сторож" должен поискать другой поток. Причём, как я опять же писал, не впереди по маршруту, а в стороне, а то и назад по маршруту - поближе к остальной группе. Дохнущий поток, естественно, передавать бкссмысленно.
twww
 
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 19:03
Откуда: г. Санкт-Петербург
Полное имя: Сергей Тимановский
Соревновательный номер: TSD
Condor Club ID: 19

Re: Гениальная стратегия захвата мира, а точнее как лететь толпой!

Сообщение danbaranov » 07 окт 2009, 16:54

Я, если честно, с трудом представляю разведку, быструю, да которая еще и по бокам ищет, если что. Вы не забывайте, что лететь надо на АСКах, и проверить на них еще одно облачко дорогого стоит и долго это. Как правило происходит так, что летящие впереди имеют особенность быть догоняемыми. Для того, чтобы с этим бороться, кстати, ввели понятие leading points в формулу расчета результатов таска.

Куда проще, имхо, вместе лететь сразу.
danbaranov
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 20:53
Полное имя: Денис Баранов
Соревновательный номер: DAN
Condor Club ID: 0

Re: Гениальная стратегия захвата мира, а точнее как лететь толпой!

Сообщение Charon » 07 окт 2009, 16:59

К сожалению полетать в нашей команде на тренировках мне пока что не удалось (в четверг, то есть завтра, постараюсь исправится ;) ), но кое-какие соображения есть.

1) Четко выделять группы авангарда-разведчиков и основные силы, и закреплять в них конкретных пилотов считаю неоправдано, так как разведка сама может не найти нормального потока, а чуть отклонившаяся группа может найти сильный поток (или по пути, но свежий, только что появившийся) и догнать, а то и обогнать лидеров.
Что делать? Ориентироватся по ситуации. Если разведчик (боец, кто угодно) ошибся, сильно просел и вылизывает нули внизу ожидание его может сильно затормозить группу. Да, его время улучшится, если всем вместе искать поток, но не факт, что улучшится время четвертого. Опять же, четвертым может стать и восьмой, если ему повезет с потоком, или не повезет впереди идущим.
2) Большую часть полета нет точной уверенности кто придет четвертым (так же как и любым другим). Летаем мы в Провансе, очень высока вероятность горных полетов, где часто для скорости прохождения критичен выбор хребта, соответственно разведка при неоднозначном пути должна идти по разным хребтам и оценить заранее скорость прохождения для группы нельзя.
3) Исходя из 2) возможна непроизвольная потеря визуального контакта, а учитывая что КПК нет оценить соотношение позиций тоже может быть сложно. Местность надо знать очень хорошо, всем иметь распечатаные карта. По пути прохождения по возможности до полета расставить общекомандные "вешки" как для ориентирования по маршруту, так и для оценки взаимных позиций.
Также на карту нанести расстояния до финиша для расчета долета (иметь таблицу МС, скорость, глайд).
4) Тактику для "голубых термиков" описали хорошо. Однако для полетов с облаками задача поиска потока меняется на задачу оценки сил доступных на переходе потоков (также надо учитывать предполетный прогноз разброса характеристик потоков - может они все ожидаются одинаковые).
Итак, есть 3 лидера-разведчика (1, 2, 3), ушедших для оценки 3-х потоков (облака есть, потоки заранее видны!) и основная группа, обрабатывающая текущий поток.
1 - нашел поток +4, 2 - +2, 3 - облако развалилось. Исходя из расстояния перехода для основной группы и силы текущего потока может быть принято решение о досрочном уходе из него. Но каждый пилот принимает решение самостоятельно, исходя из собственной оценки ситуации на основании информации и советов товарищей. Также может быть разной (и будет) набранная пилотами высота (все крутят и ошибаются по-разному). На переходе основная группа вполне может рассыпатся, так как при разной высоте разные пилоты могут выставить разный МС. Однако "рассыпание" надо контролировать. Что с разведчиками? 1 - выкрутил до базы и погнал искать новый поток (возможно при появлении в том же районе нового - лететь оценивать его). 2, 3 - пытается перейти в поток 1-го, или, если есть возможность и основания считать, что есть более доступный и сильный поток - пробуют его. 3-й разведчик из-за ненайденого вовремя потока вполне может оказатся в основной группе, в то время как наиболее быстрый пилот основной группы может стать новым разведчиком.
5) Если очевидно, что "хвост" тормозит продвижение первых 4-5-6-7 пилотов, значит его ждать не следует (хоть мы с команда, но летим на результат ;) ).

P.S. Пока писал, Сергей уже прокоментировал :)

danbaranov писал(а):Я, если честно, с трудом представляю разведку, быструю, да которая еще и по бокам ищет, если что. Вы не забывайте, что лететь надо на АСКах, и проверить на них еще одно облачко дорогого стоит и долго это.


Не обязательно разведке валить за горизонт. Важна оценка потоков и в 3-5 км, а они даже на АСК вполне досягаемы для оперативного перемещения. Но увидим конечно в полетах.
danbaranov писал(а):Как правило происходит так, что летящие впереди имеют особенность быть догоняемыми. Для того, чтобы с этим бороться, кстати, ввели понятие leading points в формулу расчета результатов таска.

Часто догоняющие в силу нехватки опыта и/или горячности начинают "давить тапку" и еще больше отстают ;) (ну или погода дохнет). Если группа уходит вперед - зачем ее искусственно тормозить? Пусть уж потоки ищет. Даже "на мясо" в горах приходится отправлятся иногда (типа "а интересно, там ротор сильный?")
Charon
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 22:39
Откуда: Киев
Полное имя: Дмитрий Балыкин
Соревновательный номер: BAD
Condor Club ID: 0


Вернуться в Coupe ASK13 - Saison III

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron