СТАТЬИ
     
 
Летим на серебрянный бэдж
 
     
 
Павел Ланских, г. Екатеринбург
 
     
 

Для получения серебряного бэджа необходимо пролететь вот этот таск.

Требования:
....1.Один час полёта
....2. 1000 метров набора (от высоты отцепки)
....3. 50 км дистанции.

....Сложности: планер без PDA, ручной старт.

Запомните - куда лететь. До следующей точки слишком далеко, чтоб ориентироваться на неё по [ J ]. По карте видим, что лететь надо почти на восток. Запомнили. Полетели.

 
 
Сейчас будет отцепка. Никуда не сворачиваем и ловим поток
 
 

Не забыли "отмотать" высотометр на "0"? Помним, что нужно забраться на 1000+500=1500 (высота набора + высота отцепки = то, что должно быть на высотометре). Насчёт остального можно не заморачиваться. Дистанция, по-моему, 52км, а если будем набирать 1500, то вряд ли меньше часа будем лететь. В общем - за расстояние и время я не беспокоился. Они сами собой сдаются в этом таске, по-моему.

Полетели! Буксировщик "помахал нам ручкой", отцепляемся и никуда не дёргаемся. Прямо по курсу поток будет. Радостно его ловим - и медитируем, кружась. Ветер слабый, из потока вылететь сложно. Имея мало опыта по нахождению потоков, я предпочёл крутиться в нём до упора.

 
 
Вот он - первый подъём в таске (на вариометре 4, высота стала увеличиваться)
 
 

Залетел в облако и понял, что хорошее занятие "витанием в облаках" не назовут. Ничего не видно. Ориентироваться крайне сложно. Где верх - где низ - не понятно. Карты нет, так как нет PDA. Рискуем вывалиться из облака через низ, да ещё и вверх тормашками. Мне прёт, и я вылетаю через верх. Высота - с умопомрачительным запасом. Можно спокойно лететь до финиша от облака к облаку, так как мы гораздо выше полутора тысяч, а значит уже выполнили задание по высоте. Осталось расстояние и время.

 
 
Выполнили требование по высоте (на высотометре больше 1500)
 
 

Но сначала нужно активировать старт! Я раза четыре вхолостую пролетал таск, так и не понимая - почему у меня дистанция равна нулю.

 
 
Так готовимся стартовать.
Компас примерно показывает на Юг (S), старт-поинт примерно слева
 
 

Зона старта - сегмент под углом 90 градусов, радиусом 3 км и высотой 5 км. Высоту такую вы там вряд ли наберёте. Поэтому этой цифрой не загружаем мозг. Помним про 90 градусов и 3 км. Вылетев из облаков, я полетел к старту. PDA нет, поэтому нажимаем на [ J ], чтоб видеть "вешки". Видим вешку, летим к ней.

 
 
Вот теперь можно попробовать дать крен влево, чтоб увидеть зону старта (полосу)
 
 
Крен, жмём на S, слышим характерный звук и жёлтые полосы становятся белыми. Старт!
 
 

Маршрут лежит почти точно на восток. Значит, нам надо облететь вешку с запада. Что и делаем. Важно, чтоб она оставалась СЛЕВА от планера. И как только при повороте головы влево на 90 градусов вешка оказывается примерно по середине экрана - делаем крен влево, чтоб увидеть полосу (основание вешки) и жмём "S". Скриншот, ещё скриншот, дзынь! - вместо скриншота получаем надпись о том, что мы стартовали таск, и вешка меняет окраску.

Поворачиваем на восток по компасу, и не спеша (нам надо час летать) плетёмся к облаку, которое примерно по курсу ближайшее.

 
 
Летим примерно на Восток (East) от облака к облаку
 
 

Тут вспоминаем карту. Финиш - за небольшой грядой (скорей - высокий холм, чем низкая гора). Вспоминаем, что ветер не сильный, а значит (в моём случае) не будем полагаться на ридж, а полетим немного через север. Значит - "наши" облака, которые чуть левей от курса (лететь ж надо на восток).

Высота - приличная. Проблемы поиска потоков уже нет, ибо они особо не нужны. Под каждым облаком нас будет "подбрасывать", и этого будет вполне достаточно, чтоб долететь до финиша.

 
 
Если кто хочет перелететь через гряду, а не облетать её, как я - высоту можно набрать под этими облаками
 
 

Летим. Видим финиш (его где-то с середины дистанции уже видно). Медитируем от облака к облаку, глядя на часы, чтоб раньше времени не прилететь.

Финиш сделан так, что посадочная полоса в финишном сегменте лежит. То есть можем с
особым цинизмом вероломно идти на посадку - и финиш будет засчитан.

 
 
Видим финиш!
 
 

Садимся. Я не знаю - как правильно, но я сел с южной стороны, чтоб палка оставалась слева. Выходим из полёта, СОХРАНЯЕМ трек, идём сюда, если до этого не зарегистрировались - регистрируемся. Там идём в Badges and Diplomas, далее в Серебро, далее внизу находим таск, который летели (должен быть самый верхний из трёх). Жмём справа от него на Valid your result, там вводим путь на трек (если забыли сохранить - не смертельно, Кондор автоматом сохраняет последний, но я предпочитаю сохранять.). Валидируем и, радостно получив серебро, идём на Forum signature, и гордо вводим в своём профиле то, что там будет написано.

Спасибо всем, кто помог пролететь мне Серебро, объясняя мне непонятные для меня вещи.